Что такое DOOH и как он работает?
Обилие форматов наружной рекламы создает высокую конкуренцию за внимание потребителей в условиях разнообразной городской среды. Выделиться со своей уличной рекламой и “зацепить” (а затем и удержать) внимание аудитории становится всё сложнее. В подобной ситуации преимущество имеет динамичная реклама, в которой смена аудиального и визуального рядов предоставляет больше возможностей для взаимодействия с потенциальными и текущими клиентами любого бренда. Разновидностью такой рекламы как раз и является цифровой формат DOOH (аббревиатура от digital out of home).
Как работает DOOH-реклама?
Итак, DOOH — это всё, что транслируется на рекламных экранах, суперсайтах (они же суперборды) или билбордах, пока люди едут на работу, ужинают в ресторане и делают покупки в супермаркете. Например, короткие заставки-презентации или полноценные видеоролики. Размещение такой рекламы целесообразно в местах с максимальной проходимостью, но необязательно под открытым небом. Так, ее можно встретить в метро, на вокзалах и стадионах, в торговых центрах и магазинах.
DOOH-реклама удобнее обычных онлайн-форматов, потому что работает и на ту аудиторию, которая не сидит в Интернете. Кроме того, ее невозможно быстро промотать или закрыть, как это делают на сайтах и в мобильных приложениях. Мониторы, экраны, медиа-стенды и динамичные щиты с подсветкой или без, как уже было указано, получается легко и быстро устанавливать в общепитах, транспорте, больницах, магазинах, кинотеатрах и т.д. Можно сделать это самостоятельно или обратиться к медиахолдингу, который уже владеет смонтированными и настроенными цифровыми носителями DOOH-рекламы в вашем регионе и затраты на их размещение не потребуются.
Возможности цифровой рекламы
- Большой охват аудитории за счет высокого пешеходного или транспортного трафика, а также за счет габаритов DOOH-рекламы и ее заметности с дальних расстояний;
- Повышение узнаваемости бренда благодаря зацикленности DOOH-рекламы, т.е. показа выбранного цифрового контента на экране с определенной периодичностью (например, каждое утро или ежечасно);
- Установка камеры и настройка технологии компьютерного зрения для отслеживания количества и качества трафика на выбранной локации, что позволяет оперативно корректировать время или продолжительность показа DOOH-рекламы;
- Реализация любых креативов, в том числе с применением технологий дополненной реальности, 3D-рекламы, интерактивов и т.д., а также создание сюжетных рекламных клипов на уличном экране с драматургией и сторителлингом.
Виды DOOH-рекламы
Основная классификация наружных цифровых форматов — по месту размещения медийного носителя DOOH-рекламы:
- Реклама outdoor является уличной. Она востребована на дорожных развязках, у основных городских достопримечательностей и т.д. Можно разместить экран даже на фасаде здания. Чаще всего цифровой билборд “заточен” не только под пешеходов, но и под владельцев автомобилей. Поэтому такая реклама короче и лаконичнее: ее надо увидеть и осмыслить даже с расстояния. Охват у outdoor-формата цифровой рекламы выше, но конверсия меньше, так как сложнее попадать только в целевую аудиторию.
- Реклама indoor интерьерная. Внутри коммерческих, административных и государственных зданий, в магазинах, устанавливают экраны, которые могут транслировать даже очень длинные ролики. Особенно это хорошо работает в условиях, когда люди скучают в ожидании своей очереди, заказа, выполнения услуги и пр. Если наружная цифровая реклама применяется для повышения общей популярности бизнеса и формирования его позитивного имиджа, то интерьерная — нацелена на конкретную аудиторию и отдельные месседжи, например, продвижение одного нового товара.
Преимущества и недостатки цифровой наружной рекламы
Главным достоинством DOOH-рекламы, которая транслируется на материальных медийных носителях, является сочетание интернет-технологий и установки конструкции непосредственно в городской среде. За счет этого компания может:
- Экономно расходовать бюджет. Как правило, показ минутного ролика на экране (даже несколько раз в сутки) обходится дешевле, чем дизайн, монтаж и обслуживание классической рекламы на физическом носителе. При этом эффект от показа DOOH-рекламы будет ничуть не меньше. Впрочем, стоит учитывать, что начальные вложения всё равно потребуются для креативных разработок, поскольку придумать цифровой видеоролик сложнее, чем один статичный баннер.
- Таргетировать рекламу на нужный сегмент целевой аудитории. Площадки для DOOH-формата бывают разными, но вы можете заранее изучать, кто, когда и зачем посещает локацию, где будет настроен показ вашего видеоряда. Формировать портрет целевой аудитории становится легче: возраст, пол, интересы, местонахождение, активность в соцсетях и прочее. Цифровая рекламная кампания также может отслеживаться вами по разным параметрам и оплачиваться как за время/число показов, так и за конкретный результат (трафик, лид, продажа). Более того, цифровая реклама может быть и результатом ретаргетинга, если учитывать возможность передачи данных со смартфонов пользователей на медийные носители. К примеру, человек просматривал игру в магазине в Интернете, но не скачал ее, а видеобаннер сможет прорекламировать приложение дополнительно и в нужный момент.
- Настраивать показ цифровой рекламы в режиме реального времени. Ваша реклама может быть разработана не только с учетом посещаемости того или иного места. Вы можете создавать ролики и презентации, реагирующие на состояние на дорогах, погодные условия, время суток или день недели. Подобный подход создает более персонализированные и дружелюбные отношения между пользователями и брендом, а следовательно, повышает лояльность аудитории и конверсию.
Если же говорить о минусах DOOH-рекламы, то к ним можно отнести взаимодействие только с той аудиторией, которая живет в крупных населенных пунктах. Иными словами, в маленьких городах без развлекательных центров или экранов в уличных витринах ваши возможности размещения DOOH ограничены. Кроме того, цифровая реклама всё равно подвержена эффекту баннерной слепоты, пусть и в меньшей степени, чем в Интернете. Это значит, что аудитория постепенно подстраивается под фоновый шум и уже не реагирует на движущуюся картинку, если не цеплять ее дополнительными маркетинговыми и дизайнерскими инструментами.
Несмотря на недостатки выше, реклама цифрового формата очень перспективна за счет оперативного запуска и удаленного управления через Интернет. Она предоставляет множество инструментов для сбора данных о клиентах и подходит самым разным бизнес-отраслям. Оборудование и экраны для такой наружной рекламы полностью окупает себя при организации хотя бы одной всероссийской кампании.
Закажите фасадную световую вывеску и получите скидку 10% на интерьерную вывеску или оформление витрины!