Материалы для световых коробов
![](https://1zeh.ru/wp-content/uploads/2024/05/photo_2022-08-03_10-47-05-1024x725.jpg)
Световые короба представляют собой эффективный и распространенный вид наружной рекламы. Их основная функция — привлечь внимание аудитории в любое время суток. Лайтбоксы изготавливают из различных материалов в зависимости от условий эксплуатации или предназначения. Но для начала следует разобраться во всех элементах, из которых состоят световые короба.
Из чего состоят лайтбоксы
- Корпус — это основная часть конструкции, которая обеспечивает жесткость и долговечность изделия. Он защищает внутренние компоненты от внешних воздействий, например, погодных условий и механических повреждений, а также служит основой для крепления всех остальных деталей изделия.
- Лицевая панель представляет собой поверхность, на которой размещается рекламное изображение или текст. От её светопропускной способности зависит видимость и привлекательность контента.
- Подсветка играет ключевую роль в функционировании лайтбокса, обеспечивая равномерное и яркое освещение лицевой поверхности. Осветительные элементы помогают привлекать внимание к рекламе в темное время суток и делают ее заметной издалека.
- Задняя панель защищает световые модули и всю электрику от влаги, пыли и грязи, а также механических повреждений. Дополнительно она может выполнять функцию теплоотведения, предотвращая перегрев осветительных модулей.
- Крепёжные элементы необходимы для надежной установки светового короба на фасаде здания или другой поверхности. Они обеспечивают устойчивость конструкции и ее защиту от ветра, вибраций и механических воздействий.
![](https://1zeh.ru/wp-content/uploads/2024/05/1f7898986a72333a37c0d2ca9a89f9f0.jpg)
Какие материалы используют в производстве лайтбоксов
Все материалы, которые используют при изготовлении световых коробов, обеспечивают долговечность и эффективность изделия. Как уже говорилось выше, каждая конструктивная часть выполняет определенную функцию, поэтому должна обладать конкретными свойствами.
Корпус лайтбокса
Каркас светового короба чаще всего изготавливают из алюминия. Это легкий, устойчивый к коррозии, прочный и долговечный материал, подходящий для конструкций любых форм и размеров. Альтернативой ему может служить пластик, популярный в производстве бюджетных или легких моделей.
Стоит упомянуть лайтбоксы с инкрустацией, в которых и корпус, и лицевую панель изготавливают из алюминиевого композита. Конструкции из этого материала сочетают практичность и эстетику.
Лицевая панель
Эта часть светового короба должна быть прозрачной или полупрозрачной, чтобы эффективно пропускать свет. Поэтому популярным материалом для лицевой панели является акрил. Кроме эстетических свойств, он устойчив к прямым солнечным лучам, влажности, высоким и низким температурам, поэтому со временем не теряет привлекательности. Другим не менее популярным материалом является сотовый поликарбонат. Он обладает высокой ударопрочностью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению.
Для нанесения изображений или текста на лицевую панель используют прямую УФ-печать, которая не выгорает на солнце и не стирается при попадании влаги на поверхность. Это современное решение, постепенно заменяющее остальные технологии. Также не теряют актуальности самоклеящиеся пленки «Оракал». Они легко наносятся на различные поверхности: алюминиевый композит, пластик и акрил. Благодаря высокой эластичности и адгезии пленки плотно прилегают к материалу и служат продолжительное время.
Подсветка
Световые модули и лампы обеспечивают равномерное и яркое освещение рекламной поверхности. Наиболее распространены светодиоды (LED), поскольку они долговечные (от 20 до 100 тыс. часов непрерывной работы), а также яркие и энергоэффективные. Альтернативой служат люминесцентные лампы. Они потребляют больше электроэнергии, чем светодиоды, но все еще используются в некоторых рекламных решениях. Ещё один вариант подсветки — неон. Он позволяет создавать особо яркие, необычные конструкции.
Задняя панель
Задняя панель скрыта от глаз аудитории, поэтому к ней не предъявляют особых эстетических требований. Она должна обеспечивать легкий доступ к внутренним элементам лайтбокса при ремонте конструкции. Изготавливают заднюю панель чаще всего из алюминия, стали или пластика.
![](https://1zeh.ru/wp-content/uploads/2024/05/img_2253-1024x725.jpg)
Особенности выбора материалов для световых коробов
Отдавать предпочтение тем или иным материалам следует, учитывая несколько ключевых факторов. Наиболее решающими из них являются стоимость, условия использования и требования к внешней привлекательности. Теперь подробнее о каждом.
Условия эксплуатации
Для наружного использования требуется устойчивость конструкции к погодным явлениям, температурным колебаниям и механическим повреждениям. Поэтому корпус лучше изготовить из алюминия, а лицевую панель — из акрила или сотового поликарбоната. Композитный материал также подходит для уличных конструкций. Если говорить о подсветке, то температурные перепады отлично выдерживают светодиодные модули.
К лайтбоксам, предназначенным для внутреннего применения, требования менее строгие, поэтому можно использовать более легкие и экономичные материалы. Например, для корпуса небольшого лайтбокса подойдет пластик, поскольку он менее прочный, чем алюминий.
Эстетичность
В рекламной индустрии важно изготавливать не только долговечные конструкции, но и визуально привлекательные, поскольку владельцам бизнеса необходимо заинтересовать аудиторию, выделиться среди конкурентов и продемонстрировать серьезное отношение к делу. За эстетичность лайтбокса отвечают лицевая панель и яркая подсветка. Для подобных конструкций рекомендован акрил, а в качестве освещения — светодиодные модули. Равномерное распределение LED-элементов внутри короба обеспечивают яркое свечение всего лайтбокса. Для конструкций в ретро-стиле идеальным вариантом является неоновая подсветка.
Стоимость
Не менее важным вопросом является цена конструкции, которая зависит не только от размера изделия и сложности дизайна, но и от материалов. Например, самым экономичным вариантом считается пластик, а дорогим — алюминиевый композит. Стоимость акрила зависит от цвета: прозрачный обычно выгоднее, поэтому для получения определенного оттенка на него наносят специальную пленку «Оракал».
Световые элементы также отличаются стоимостью. Если сравнивать люминесцентные лампы и LED-подсветку, последняя окажется дороже, однако в долгосрочной перспективе она обеспечит экономию электроэнергии.
![](https://1zeh.ru/wp-content/uploads/2024/05/87f4d1b1593a3de32ce0c956cabadaed-1.jpg)
Преимущества и недостатки материалов
Резюмируя, можно сказать, что каждый из материалов имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при производстве лайтбоксов:
- Алюминий. К преимуществам относят сочетание легкости и жесткости, что обуславливает его универсальность при создании рекламных изделий. Однако алюминий дороже пластика.
- Пластик. Экономически выгодный и легкий материал, подходящий для небольших и временных конструкций, поскольку не обладает прочностью и долговечностью.
- Акрил. Оргстекло выглядит привлекательно и не желтеет от ультрафиолета, но менее устойчиво к механическим повреждениям в сравнении с сотовым поликарбонатом.
- Поликарбонат. Это прочный материал, который длительное время сохраняет прозрачность и не выцветает, но его светопропускная способность ниже, чем у акрила.
- Алюминиевый композит. К недостаткам панелей можно отнести высокую стоимость, а к преимуществам — сочетание привлекательности и практичности.
При заказе от 100 000 рублей — согласование вывески в Москве с получением документов на руки в подарок