Какой шрифт для вывески выбрать | Рекламные шрифты
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Шрифты для вывесок

Как рекламные и информационные конструкции, вывески и таблички состоят из двух важных элементов: текст и визуальная составляющая. И если изображения ограничены только законодательством и фантазией клиента, то сами надписи имеют меньше возможностей для самовыражения и передачи характера бренда. Основным дизайнерским инструментом здесь является шрифт.

Шрифт надписи может привлекать внимание аудитории так же, как и сам текст. То, как расположены буквы, какие у них высота, ширина и угол наклона, может напрямую повлиять на формирование ассоциативного ряда с брендом и на общий имидж компании. Именно поэтому так важно подбирать и использовать шрифт внимательно и ответственно.

Каким требованиям должен отвечать шрифт для рекламы?

В пространстве города всегда много информационного шума, поэтому рекламная конструкция должна не потеряться на фоне окружающего разнообразия. И вот какие требования обычно предъявляют к шрифту:

  • Достаточный размер, чтобы привлекать внимание, причем не только прохожих, но и, возможно, жильцов высотных домов, автомобилистов и пользователей общественного транспорта;
  • Соответствие виду деятельности компании и выбранному типу конструкции, чтобы выгодно подчеркивать образ бренда и при этом сочетаться с формой, будь то табличка, лайтбокс, крышная установка или объемные буквы;
  • Читабельность и четкость, чтобы восприниматься даже с больших расстояний и под разными углами с учетом длины текста;
  • Соответствие фасаду здания, чтобы не разрушать архитектурную гармонию, а дополнять экстерьер.

Когда у вашей организации есть свой корпоративный стиль, описанный через брендбук и гайдлайн, предпочтительнее использовать шрифты, указанные там или хотя бы подходящие по цветовому сочетанию/тематической направленности.

Особенности использования шрифта на вывеске

  • Когда вы применяете строчные буквы на рекламе, то начинать текст следует с заглавной (прописной). Если в надписи на табличке или вывеске только прописные буквы (так называемый капслок), уделите особое внимание расстоянию между знаками, чтобы текст не сливался и слова читались. 
  • Между буквами одного размера должны быть равные интервалы. Не стоит их делать очень маленькими, лишая надпись “воздуха”, но и не следует увеличивать их так, чтобы каждая буква превращалась в отдельно стоящее слов. Обратите внимание, что просветы внутри многих букв шрифта (например, “р”, “д”, “о”, “а”) тоже должны быть достаточными.
  • Также нужно соблюдать общее расстояние между строками. Если надпись занимает несколько строчек, можно использовать два шрифта в формате “Заголовок + пояснение”. При этом расстояние меж строками будет в полтора раза больше, чем высота строчной буквы.
  • Чтобы буквы и отдельные слова не склеивались, препятствуя восприятию информации, следите за балансом между размерами шрифта и толщиной линий. И откажитесь от выравнивания по ширине, лучше выбрать по центру или правому краю.

Какие виды шрифтов подойдут?

  • Романские. Это старые, антикварные шрифты с засечками, т.е. черточками в начале и конце букв. Такой текст можно было набрать еще на печатной машинке, поэтому надпись воспринимают как классическую и вызывающую доверие. Подобный вариант шрифта подходит для организаций, транслирующих свою серьезность и экспертность или же расположенных в исторических зданиях: государственных организаций, заведений культуры, финансовых фирм и юридических контор.
  • Брусковые. Так называемые слэбы являются разновидностью шрифта с засечками. Но здесь меньше округлого и контрастного: штрихи прямоугольные, широкие, толстые. Текст получается более графичным. Брусковый шрифт менее традиционный, поэтому подчеркивает стремление бренда идти в ногу со временем, не отказываясь при этом от своей истории.
  • Рубленые. Это новые, гротескные шрифты без засечек, используемые всего два столетия. Они воспринимаются как авангардные и минималистичные. Здесь крупные буквы со множеством скруглений, но без витиеватостей и лишнего декора. Выбирайте этот вариант, если работаете с технологиями и инновациями или просто готовите большой лайтбокс.
  • Рукописные (скриптовые). Такие шрифты, близкие к каллиграфии, хорошо запоминаются (вспомните Coca-Cola) и считываются как отдельные визуальные образы, но из-за этого замедляют восприятие информации. Для магазина этот вариант вряд ли подойдет, а вот для состоятельной компании, индивидуально обслуживающей дорогих клиентов, вполне.
  • Леттеринг. Нечастый гость на вывесках в силу своей сложности: каждый завиток затрудняет изготовление вывески и подключение светодиодов. Как правило, такой шрифт является дополнением на масштабной рекламе, так как увлекает своей красотой. Подходит для неформальных брендов, готовых рискнуть и потратить время на рисовку каждой буквы как векторного изображения.

В целом, сейчас предпочтительно использовать надписи на вывесках и табличках шрифтами плакатно-афишного типа, избегая излишней художественности, курсива или подчеркиваний. Буквы имеют обычное начертание, они не слишком тонкие или толстые, не изогнуты.

Список популярных шрифтов для рекламы:

  • С засечками: Times New Roman, Garamond, Playfair Display, Baskerville, Lora, Merriweather.
  • Слэбы: Courier New, Rockwell, Arvo, Roboto Slab.
  • Без засечек: Sans-Serif, Arial, Open Sans, Helvetica, Franklin Gothic, Univers, Futurica, Pragmatica, AGOpus.
  • Рукописные: Lucida Script, Pacifico, Allura, Dancing Script, Satisfy.

Оригинальное шрифтовое решение станет украшением и позволит добиться всех рекламных целей. Команда “Первого Цеха” поможет вам создать читабельную надпись, которая не будет рассеивать внимание и передаст смысл информации. Мы подберем шрифт с нужным уровнем четкости, насыщенности и контраста, заранее учитывая особенности производства конструкции и организации подсветки.

Закажите фасадную световую вывеску и получите скидку 10% на интерьерную вывеску или оформление витрины!

Что еще почитать

16.01.2024

Билборд, вывеска, ситилайт, баннер — эти и многие другие конструкции относится к наружному формату продвижения. На них размещают короткие сообщения,…

16.01.2024

Установка наружной рекламы и информационных вывесок регламентирована законодательством. Для их размещения нужно иметь разрешение или лицензию от муниципалитета или других…

Изображение