Какой шрифт для вывески выбрать | Рекламные шрифты
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Шрифты для вывесок

Как рекламные и информационные конструкции, вывески и таблички состоят из двух важных элементов: текст и визуальная составляющая. И если изображения ограничены только законодательством и фантазией клиента, то сами надписи имеют меньше возможностей для самовыражения и передачи характера бренда. Основным дизайнерским инструментом здесь является шрифт.

Шрифт надписи может привлекать внимание аудитории так же, как и сам текст. То, как расположены буквы, какие у них высота, ширина и угол наклона, может напрямую повлиять на формирование ассоциативного ряда с брендом и на общий имидж компании. Именно поэтому так важно подбирать и использовать шрифт внимательно и ответственно.

Каким требованиям должен отвечать шрифт для рекламы?

В пространстве города всегда много информационного шума, поэтому рекламная конструкция должна не потеряться на фоне окружающего разнообразия. И вот какие требования обычно предъявляют к шрифту:

  • Достаточный размер, чтобы привлекать внимание, причем не только прохожих, но и, возможно, жильцов высотных домов, автомобилистов и пользователей общественного транспорта;
  • Соответствие виду деятельности компании и выбранному типу конструкции, чтобы выгодно подчеркивать образ бренда и при этом сочетаться с формой, будь то табличка, лайтбокс, крышная установка или объемные буквы;
  • Читабельность и четкость, чтобы восприниматься даже с больших расстояний и под разными углами с учетом длины текста;
  • Соответствие фасаду здания, чтобы не разрушать архитектурную гармонию, а дополнять экстерьер.

Когда у вашей организации есть свой корпоративный стиль, описанный через брендбук и гайдлайн, предпочтительнее использовать шрифты, указанные там или хотя бы подходящие по цветовому сочетанию/тематической направленности.

Особенности использования шрифта на вывеске

  • Когда вы применяете строчные буквы на рекламе, то начинать текст следует с заглавной (прописной). Если в надписи на табличке или вывеске только прописные буквы (так называемый капслок), уделите особое внимание расстоянию между знаками, чтобы текст не сливался и слова читались. 
  • Между буквами одного размера должны быть равные интервалы. Не стоит их делать очень маленькими, лишая надпись “воздуха”, но и не следует увеличивать их так, чтобы каждая буква превращалась в отдельно стоящее слов. Обратите внимание, что просветы внутри многих букв шрифта (например, “р”, “д”, “о”, “а”) тоже должны быть достаточными.
  • Также нужно соблюдать общее расстояние между строками. Если надпись занимает несколько строчек, можно использовать два шрифта в формате “Заголовок + пояснение”. При этом расстояние меж строками будет в полтора раза больше, чем высота строчной буквы.
  • Чтобы буквы и отдельные слова не склеивались, препятствуя восприятию информации, следите за балансом между размерами шрифта и толщиной линий. И откажитесь от выравнивания по ширине, лучше выбрать по центру или правому краю.

Какие виды шрифтов подойдут?

  • Романские. Это старые, антикварные шрифты с засечками, т.е. черточками в начале и конце букв. Такой текст можно было набрать еще на печатной машинке, поэтому надпись воспринимают как классическую и вызывающую доверие. Подобный вариант шрифта подходит для организаций, транслирующих свою серьезность и экспертность или же расположенных в исторических зданиях: государственных организаций, заведений культуры, финансовых фирм и юридических контор.
  • Брусковые. Так называемые слэбы являются разновидностью шрифта с засечками. Но здесь меньше округлого и контрастного: штрихи прямоугольные, широкие, толстые. Текст получается более графичным. Брусковый шрифт менее традиционный, поэтому подчеркивает стремление бренда идти в ногу со временем, не отказываясь при этом от своей истории.
  • Рубленые. Это новые, гротескные шрифты без засечек, используемые всего два столетия. Они воспринимаются как авангардные и минималистичные. Здесь крупные буквы со множеством скруглений, но без витиеватостей и лишнего декора. Выбирайте этот вариант, если работаете с технологиями и инновациями или просто готовите большой лайтбокс.
  • Рукописные (скриптовые). Такие шрифты, близкие к каллиграфии, хорошо запоминаются (вспомните Coca-Cola) и считываются как отдельные визуальные образы, но из-за этого замедляют восприятие информации. Для магазина этот вариант вряд ли подойдет, а вот для состоятельной компании, индивидуально обслуживающей дорогих клиентов, вполне.
  • Леттеринг. Нечастый гость на вывесках в силу своей сложности: каждый завиток затрудняет изготовление вывески и подключение светодиодов. Как правило, такой шрифт является дополнением на масштабной рекламе, так как увлекает своей красотой. Подходит для неформальных брендов, готовых рискнуть и потратить время на рисовку каждой буквы как векторного изображения.

В целом, сейчас предпочтительно использовать надписи на вывесках и табличках шрифтами плакатно-афишного типа, избегая излишней художественности, курсива или подчеркиваний. Буквы имеют обычное начертание, они не слишком тонкие или толстые, не изогнуты.

Список популярных шрифтов для рекламы:

  • С засечками: Times New Roman, Garamond, Playfair Display, Baskerville, Lora, Merriweather.
  • Слэбы: Courier New, Rockwell, Arvo, Roboto Slab.
  • Без засечек: Sans-Serif, Arial, Open Sans, Helvetica, Franklin Gothic, Univers, Futurica, Pragmatica, AGOpus.
  • Рукописные: Lucida Script, Pacifico, Allura, Dancing Script, Satisfy.

Оригинальное шрифтовое решение станет украшением и позволит добиться всех рекламных целей. Команда “Первого Цеха” поможет вам создать читабельную надпись, которая не будет рассеивать внимание и передаст смысл информации. Мы подберем шрифт с нужным уровнем четкости, насыщенности и контраста, заранее учитывая особенности производства конструкции и организации подсветки.

Закажите фасадную световую вывеску и получите скидку 10% на интерьерную вывеску или оформление витрины!

Что еще почитать

16.01.2024

Вывеска является одной из важных составляющих не только архитектурного дизайна, но и общего восприятия городской среды. Вывеска при входе в…

16.01.2024

Вывеска стоматологической клиники, как один из важнейших компонентов наружной рекламы, работает на охват аудитории. Вывеска прежде всего должна помочь пациентам быстро идентифицировать клинику среди множества другой фасадной рекламы.

Изображение