Что нужно знать о вывесках для парикмахерских и барбершопов

Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»

Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Вывеска для парикмахерской

Два года назад я впервые открыла салон красоты и столкнулась с вопросом создания вывески. Отсутствие опыта привело к большому количеству ошибок, из-за которых три раза пришлось судиться. Моя история будет полезна тем, кто только начал свой бизнес.

Сначала получите разрешение

Мои знакомые подали документы, получили предварительное согласование художника города, установили вывеску и затем забрали официальное разрешение. Воспользовавшись их опытом, я сделала так же: самостоятельно получила предварительное согласие от художника. Но чиновники в комитете печати оспорили его и отказались согласовывать макет. Мне пришло сразу три штрафа, так как вывеска состояла из трех разных частей. Я обратилась в суд. Опытный юрист помог два из них отменить, но третий пришлось оплачивать. Мой случай показывает, что нужно соблюдать последовательность: сначала получить разрешение и лишь потом монтировать вывеску. И не забыть предварительно проверить макет.  

Напишите, чем занимаетесь

Я долго не могла решить, что должно быть написано на вывеске. Нужна ли фраза «Салон красоты», или достаточно только названия? В первом случае клиенту сразу понятно, кто мы, а во втором вывеска работала бы на бренд. Я остановила свой выбор на первом варианте, ведь это был мой первый салон. Для раскрученной сети я бы выбрала только название – «Гламур», «Бигуди», «Руки-ножницы» и т.д.

Вывеска для парикмахерской
Напишите, чем вы занимаетесь, чтобы потенциальный клиент не прошел мимо

Оформите вывеску в стиле салона

В интернете можно найти большое количество вдохновляющих идей для салона и наружной рекламы. Я искала на Пинтерест.

Цвет

Сатьендра Сингх в своем исследовании «Влияние цвета на маркетинг» писал, что покупатель принимает решение о покупке товара или услуги всего за 90 секунд. И самую важную роль здесь играет цвет. 

Выбирая цвет салона и вывески, подумайте о том, для кого вы его открываете:

  • Женщинам нравятся синие, фиолетовые и зеленые оттенки. Они не любят серый, оранжевый и коричневый цвета. А еще дамам больше симпатичны оттенки, а не чистые спектральные цвета.
  • Мужчины предпочитают синий, зеленый, и черный. Их не привлечет фиолетовый, оранжевый и коричневый цвета.
Цветовая гамма предпочтений по полу
Определите уровень цен салона и сообщите об этом клиенту, через цвет:
  • Существуют классические дорогие оттенки: белый, бежевый, черный.
  • Сложные дорогие цвета: глубокие оттенки синего или зеленого.
  • Золотой добавляет в интерьер элегантности. Но нужно соблюдать меру – переизбыток золота выглядит дешево.
  • Сочетание черный+красный или черный+золотистый больше подходит для роскошных интерьеров.
  • Оранжевый, желтый и коричневый ассоциируются с низкими ценами и акциями и больше подойдут для бюджетного сегмента.

Таким образом, цвета вашего бренда будут привлекать или отталкивать определенную аудиторию. К примеру, розовый салон ориентирован на женщин, туда не придет мужчина. А вот интерьеры барбершопов сделаны в черно-белой гамме, чтобы привлечь брутальную публику.

Шрифт

Простые шрифты – самые бюджетные. Но я предпочитаю их не использовать — они смотрятся дешево. Сложные шрифты — рукописные, гротескные, тонкие или с засечками долго и сложно собираются, поэтому будут стоить дороже. Вывески с такими сложными шрифтами выглядят необычно и привлекают внимание.

Выберите материалы

Если ваш салон не бюджетный – делайте объемные буквы. Они обойдутся дороже, но будут выглядеть солиднее.

Для обычной парикмахерской можно установить простой световой короб. Он стоит в два раза дешевле, чем объемные буквы.

Объёмные буквы

Для простой парикмахерской подойдет световой короб. Его цена в два раза ниже, чем на объемные буквы.

Световой короб

Выводы

  1. Сначала получите все разрешения у чиновников, и только потом — проектируйте и устанавливайте вывеску.
  2. Если ваше заведение открывается впервые, то указывайте на вывеске, чем занимаетесь: «салон красоты», «парикмахерская».
  3. Если ваш бренд уже на слуху, оставьте только название.
  4. Салон и вывеску лучше оформить в едином стиле.
  5. Подходите серьезно к выбору цвета, отталкивайтесь от ценового сегмента вашей организации. Дорогие цвета — белый, бежевый, черный, глубокие оттенки синего и зеленого. Дешевые — оранжевый, желтый, коричневый, переизбыток золота.
  6. Шрифты имеют значение: простые выглядят дешево, а сложные — привлекают внимание нужной вам аудитории.
  7. Для дорогого салона лучше подойдут объемные буквы, для обычной парикмахерской можно обойтись простым световым коробом.

Что еще почитать

11.10.2023

Вам изготовили вывеску в РПК. Рассказываем, как принять работу и проверить всё ли в порядке. До монтажа. То, что увидите…

21.11.2023

Из-за специфики местоположения ко внешнему виду внешней рекламы предъявляют высокие требования. Если интерьерные рекламные конструкции должны вписываться лишь в стиль и декор помещения, то уличную рекламу необходимо встраивать в окружающую городскую среду. Её дизайн должен не только сочетаться с фасадами зданий, но и выделяться на фоне общего индустриального шума и рекламы от конкурентов, чтобы привлекать внимание в потоке пешеходов или автомобилистов.

Изображение