Дизайн наружной рекламы

Из-за специфики местоположения ко внешнему виду внешней рекламы предъявляют высокие требования. Если интерьерные рекламные конструкции должны вписываться лишь в стиль и декор помещения, то уличную рекламу необходимо встраивать в окружающую городскую среду. Её дизайн должен не только сочетаться с фасадами зданий, но и выделяться на фоне общего индустриального шума и рекламы от конкурентов, чтобы привлекать внимание в потоке пешеходов или автомобилистов. Помимо этого, наружные конструкции отражают характер бренда и деятельность компании. Так что разработка дизайна — важнейший шаг на пути к созданию красивой рекламы, которая не будет запрещена законодательством и не приведет к штрафу и демонтажу.
Ключевые функции наружной рекламы
- Продвижение бизнеса, т.е. формирование у потребителей желания заказать товар или услугу именно у вас, а не у конкурентов;
- Повышение узнаваемости бренда, т.е. рост популярности и улучшение репутации, формирование доверия и лояльности аудитории как за счет фирменного рекламного стиля, так и с помощью ассоциаций;
- Единое стильное оформление открыток площадок, включая не только входные группы и приофисные территории, но и, например, парковки, скверы и другие локации, где проводят корпоративные мероприятия;
- Информирование целевой аудитории о точном местоположении бизнеса, проведении акции, расширении ассортимента и т.д.

Особенности и этапы разработки дизайна
- Определиться с целями и задачами.
Внешний вид рекламы должен работать на ее эффективность, поэтому вам надо понимать, для чего вообще заказывать ту или иную конструкцию. К примеру, временная реклама для выездного мероприятия в рамках ивент-маркетинга будет сильно отличаться от уличных изделий, которые устанавливают на постоянной основе возле самого здания компании. - Выбрать нужный формат.
Точное местоположение будущей рекламы и ее главные функции, а также бюджет и подробности текстового/визуального наполнения должны подсказать вам оптимальный рекламный инструмент. На улицах устанавливают не только классические вывески в виде объемных букв и лайтбоксов, но и баннеры, штендеры, растяжки, брандмауэры, стеллы и т.д. - Утвердить содержание.
Исходя из целей и особенностей установки, вам надо понять, каким будет наполнение наружной рекламы. Помните о том, что лучше отталкиваться от корпоративного стиля компании (если у вас есть гайдлайн, например) и понимания целевой аудитории (tone of voice, скрытые месседжи, работа с болями клиентов и т.д.). - Уточнить детали визуализации.
Подход к заполнению пространства, выбор цветов, шрифтов и степени проработки изображений — важен каждый нюанс, влияющий на общее впечатление о рекламе. Помните о том, что на восприятие уличной рекламы может уходить лишь несколько секунд, поэтому важно зацепить внимание потребителя и предоставить ему всю необходимую информацию. Это значит, реклама должна быть читабельной, контрастной, яркой и лаконичной. - Разработать и утвердить конкретный дизайн-макет.
Формирование дизайн-проекта уличной рекламы основывается на площадке размещения и выбранном формате, а также на пожеланиях самого заказчика. Именно на этом финальном этапе можно оценить уровень профессионализма рекламного агентства, которое, например, понимает, что реклама для крышной установки должны быть устроена по-другому, нежели флаги для АЗС. Гармоничное сочетание цветов и правильное расположение элементов помогут не только привлечь людей к рекламе, но и даже проконтролировать последовательность их взгляда и восприятия. Когда визуальная концепция рекламы окончательно утверждена, можно переходить к запуску макета в печать.

Принципы эффективного дизайна наружной рекламы
- Коротко и просто.
Не используйте множество цветов или шрифтов в оформлении рекламы, чтобы она не была очень пестрой и не терялась на фоне города, который и без того увлекает потребителя разнообразным визуальным шумом. То же касается и количества тех месседжей, которые вы пытаетесь донести рекламой. Не следует, например, на одной уличной конструкции рассказывать сразу обо всех преимуществах бренда или перечислять все товары, участвующие в распродаже.
- Больше свободы.
Не нужно пытаться уместить на рекламе всё и сразу: она должна быть компактной. Если же вы не можете определиться с картинкой или слоганом, лучше установить несколько уличных конструкций с разным наполнением. В противном случае придется полностью заполнять пространство рекламы, лишая ее “воздуха” и уменьшая отдельные элементы в размерах, что снижает скорость восприятия. Так что оставляется по краям любой рекламы свободное место, чтобы оставлять ощущение легкости.
- Меньше текста.
Визуальная составляющая рекламы очень важна. Поэтому больше 2 строк в любом формате наружного изделия уже создадут эффект перегруженности и снизят интерес аудитории к изучению рекламы. А вот изображения (логотипы, символы, ассоциации) могут сказать вашим потребителям гораздо больше и даже задать нужное настроение.
- Никаких ошибок.
Одна уличная реклама — это один короткий шанс “зацепить” своего клиента и установить с ним контакт. Не упустите такую возможность и будьте максимально внимательными. Обязательно вычитывайте весь текст на рекламе, чтобы он был грамотным, проверяйте указанные контакты компании (там должны быть лишь актуальные данные) и не забывайте про минимальный фактчекинг в отношении изображений. К примеру, не допускайте путаницы с конкретными видами блюд, флагами, животными и т.д.
- Работа с местоположением и конструкцией.
Локация наружной рекламы и особенности вполне могут быть отражены в ее дизайне. Например, вы можете установить конструкцию рядом с рекламой конкурентов и попытаться обыграть их подход и дизайн, как это часто делают мобильные операторы или компании по продаже фастфуда. Кроме этого, можно заранее учитывать, что реклама будет установлена на высоте или нескольких уровнях, что она будет смонтирована вертикально или горизонтально, что у нее будет необычный задний фон или креативная фигурная форма и т.д.

Команда “Первого Цеха” поможет с разработкой рекламных дизайнов любой сложности. Мы спроектируем для вас наружную рекламу разных видов, форм и размеров с учетом конкретного бюджета, задач и пожеланий. Наши дизайнеры-замерщики подберут формат уличной конструкции, проконсультируют по вопросам монтажа и создадут рекламу, эффективно работающую на ваш бизнес.