Дизайн наружной рекламы | Эффективность наружной рекламы
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Дизайн наружной рекламы

Из-за специфики местоположения ко внешнему виду внешней рекламы предъявляют высокие требования. Если интерьерные рекламные конструкции должны вписываться лишь в стиль и декор помещения, то уличную рекламу необходимо встраивать в окружающую городскую среду. Её дизайн должен не только сочетаться с фасадами зданий, но и выделяться на фоне общего индустриального шума и рекламы от конкурентов, чтобы привлекать внимание к вашему логотипу и бренду в потоке пешеходов или автомобилистов. Помимо этого, наружные конструкции отражают характер бренда и деятельность компании. Так что разработка дизайна — важнейший шаг на пути к созданию красивой наружной рекламы, которая не будет запрещена законодательством и не приведет к штрафу и демонтажу.

Ключевые функции наружной рекламы

  • Продвижение бизнеса, т.е. формирование у потребителей желания заказать товар или услугу именно у вас, а не у конкурентов;
  • Повышение узнаваемости бренда, т.е. рост популярности и улучшение репутации, формирование доверия и лояльности аудитории как за счет фирменного рекламного стиля, узнаваемого логотипа, так и с помощью ассоциаций;
  • Единое стильное оформление открытых площадок, включая не только входные группы и приофисные территории, но и, например, парковки, скверы и другие локации, где проводят корпоративные мероприятия;
  • Информирование целевой аудитории о точном местоположении бизнеса, проведении акции, расширении ассортимента и т.д.

Особенности и этапы разработки дизайна

  1. Определиться с целями и задачами.
    Внешний вид наружной рекламы должен работать на ее эффективность, поэтому вам надо понимать, для чего вообще заказывать тот или иной проект. К примеру, дизайн временной рекламы для выездного мероприятия в рамках ивент-маркетинга будет сильно отличаться от уличных изделий, которые устанавливают на постоянной основе возле самого здания компании.
  2. Выбрать нужный формат.
    Точное местоположение будущей наружной рекламы и ее главные функции, а также бюджет и подробности текстового/визуального наполнения должны помочь вам выбрать оптимальный рекламный инструмент. На улицах устанавливают не только классические вывески в виде объемных букв и лайтбоксов на фасадах зданий, но и баннеры, штендеры, растяжки, брандмауэры, стеллы и т.д.
  3. Утвердить содержание.
    Исходя из целей и особенностей установки, вам надо понять, каким будет наполнение наружной рекламы. Помните о том, что лучше отталкиваться от корпоративного стиля компании (если у вас есть гайдлайн, например) и понимания целевой аудитории (tone of voice, скрытые месседжи, работа с болями клиентов и т.д.).
  4. Уточнить детали визуализации.
    Подход к заполнению пространства, выбор цветов, шрифтов, логотипа и степени проработки изображений — в дизайне важен каждый нюанс, влияющий на общее впечатление о наружной рекламе. Помните о том, что на восприятие уличной рекламы может уходить лишь несколько секунд, поэтому важно зацепить внимание потребителя и предоставить ему всю необходимую информацию. Это значит, наружная реклама должна быть читабельной, контрастной, иметь яркий и лаконичный дизайн.
  5. Разработать и утвердить конкретный дизайн-макет.
    Формирование дизайн-проекта уличной рекламы основывается на площадке размещения и выбранном формате, а также на пожеланиях самого заказчика. Именно на этом финальном этапе можно оценить уровень профессионализма рекламного агентства, которое, например, понимает, что реклама для крышной установки или фасада здания должна быть устроена по-другому, нежели флаги для АЗС. Гармоничное сочетание цветов и правильное расположение элементов в дизайне помогут не только привлечь людей к рекламе, но и даже проконтролировать последовательность их взгляда и восприятия. Когда визуальная концепция рекламы окончательно утверждена, можно переходить к запуску макета в печать.

Принципы эффективного дизайна наружной рекламы

  • Коротко и просто.
    Не используйте множество цветов или шрифтов в оформлении дизайна рекламы, чтобы она не была очень пестрой и не терялась на фоне города, который и без того увлекает потребителя разнообразным визуальным шумом. То же касается и количества тех месседжей, которые вы пытаетесь донести рекламой. Не следует, например, на одной уличной конструкции рассказывать сразу обо всех преимуществах бренда или перечислять все товары, участвующие в распродаже.
  • Больше свободы.
    Не нужно пытаться уместить на рекламе всё и сразу: она должна быть компактной. Если же вы не можете определиться с картинкой, логотипом или слоганом, лучше установить несколько уличных конструкций с разным наполнением. В противном случае придется полностью заполнять пространство рекламы, лишая ее “воздуха” и уменьшая отдельные элементы в размерах, что снижает скорость восприятия. Так что оставляется по краям любой рекламы свободное место, чтобы оставлять ощущение легкости.
  • Меньше текста.
    Визуальная составляющая рекламы очень важна. Поэтому больше 2 строк в любом формате наружного изделия уже создадут эффект перегруженности и снизят интерес аудитории к изучению рекламы. А вот изображения (логотипы, символы, ассоциации) могут сказать вашим потребителям гораздо больше и даже задать нужное настроение.
  • Никаких ошибок.
    Одна уличная реклама — это один короткий шанс “зацепить” своего клиента и установить с ним контакт. Не упустите такую возможность и будьте максимально внимательными к готовому дизайну. Обязательно вычитывайте весь текст на рекламе, чтобы он был грамотным, проверяйте указанные контакты компании (там должны быть лишь актуальные данные) и не забывайте про минимальный фактчекинг в отношении изображений, логотипа. К примеру, не допускайте путаницы с конкретными видами блюд, флагами, животными и т.д.
  • Работа с местоположением.
    Локация наружной рекламы и особенности вполне могут быть отражены в ее дизайне. Например, вы можете установить вывеску рядом с конкурентами и попытаться обыграть их подход и дизайн логотипа, как это часто делают мобильные операторы или компании по продаже фастфуда. Кроме этого, можно заранее учитывать, что наружная реклама будет установлена на высоте или нескольких уровнях, что она будет смонтирована вертикально или горизонтально, что у нее будет необычный задний фон или креативная фигурная форма и т.д.

Команда “Первого Цеха” поможет с разработкой рекламных дизайнов любой сложности. Мы спроектируем для вас наружную рекламу разных видов, форм и размеров с учетом конкретного бюджета, задач и пожеланий. Наши дизайнеры-замерщики подберут формат, проконсультируют по вопросам монтажа и создадут рекламу, эффективно работающую на ваш бизнес.

Закажите фасадную световую вывеску и получите скидку 10% на интерьерную вывеску или оформление витрины!

Что еще почитать

16.01.2024

Вы открываете магазин, но нет фирменного стиля. Что делать?

В помощь тем, кто сейчас ломает голову над этим вопросом, мы составили небольшую инструкцию по оформлению магазинной вывески.

03.04.2024

Объемные вывески — это вид наружной рекламы, представляющий собой трехмерные конструкции. Основная их функция — представлять бренд или указывать на…

Изображение