Цвета для вывесок
Цвет – один из основных инструментов привлечения потенциальных клиентов. Правильно выбранное цветовое решение для рекламы подчеркнет уникальность компании и сформирует эмоциональное и ассоциативное восприятие у целевой аудитории. Так что задача любого бизнеса кроется в создании нужного первого впечатления от вывески.
Принципы выбора цвета для наружной рекламы
- Ценности и стиль компании
Цвет должен быть органичной составляющей брендового имиджа и передавать его идентичность. Например, бизнесу, связанному с экологически чистыми продуктами, стоит обратить внимание на спектр зеленых оттенков, символизирующих природу.
- Анализ целевой аудитории
Здесь в поле зрения оказываются предпочтения и коннотации цветов в культуре целевой группы. Например, на Западе красный часто ассоциируется с эмоциями, страстью и силой, а в некоторых восточных странах он символизирует удачу и процветание.
- Окружающее пространство
При выборе цветов для вывески также не стоит игнорировать обстановку вокруг. Например, в спокойных и тихих местах предпочтительно использовать теплые цвета, а на локациях с повышенной проходимостью подойдут холодные и яркие цветовые сочетания.
- Контекст
Выбирая отдельные цвета и их комбинации, важно учитывать уместность того или иного цветового решения. Так, можно использовать розовый в рекламе мужских товаров, поскольку он действительно встречается, например, в одежде. Но для выстраивания длительной стратегии рекламы нужно выбрать иной акцент, поскольку розовый традиционно соотносится с товарами для девочек и женщин.
- Контрастность цветов
Контраст выделяет вывеску на фоне других объектов и привлекает внимание скользящих мимо взглядов. Это особенно важно при размещении рекламы на улицах или в торговых центрах, где конкуренция за клиентов очень велика.
- Совместимость цветов
Применение комбинации контрастных цветов может усилить внимание к рекламе, но при этом необходимо гармонично сочетать их, чтобы создать эстетически приятный образ. Экспериментируйте с различными вариантами и проводите тестирование на малой аудитории, чтобы оценить реакцию и эффективность цветовых решений.
Психологическое воздействие цвета
Восприятие цвета связано с типом личности, особенностями организма, культурными традициями и т.п. Но при этом каждый цвет имеет собственную общепринятую значимость. Вот несколько примеров психологического воздействия популярных цветов:
- Красный ассоциируется с победой, страстью, действием, опасностью и властью. Этот цвет мгновенно привлекает внимание прохожих. Его использование может быть эффективным для рекламы акций и распродаж, но стоит избегать его переизбытка, поскольку он часто является предметом агрессии.
- Черный ассоциируется с силой, элегантностью, благородством, престижем и одновременно является символом траура, боли, несчастья. Обращение к этому цвету в рекламных целях должно быть осторожным.
- Белый ассоциируется с молодостью, чистотой, духовностью и в то же время с безопасностью, стерильностью или же холодом, пустотой, страхом. Такое разновекторное восприятие цвета требует внимательного отношения при его использовании.
- Зеленый — цвет природы и свежести — способствует ощущению умиротворения и гармонии, основанного на выборе здорового образа жизни и стабильного финансового положения.
- Оранжевый цвет ассоциируется с теплотой, энергией и жизнелюбием, а потому активно эксплуатируется для продвижения товаров, связанных с домашним уютом и комфортом.
- Синий — цвет доверия и стабильности. Его часто используют для усиления брендинга, поскольку он ассоциируется с профессионализмом, технологиями и серьезностью намерений.
Лучшие цветовые сочетания для вывески магазина
Гармоничные сочетания цветов для оформления наружной вывески могут варьироваться в зависимости от типа и стиля магазина, его целевой аудитории и замысла владельца. Однако принято выделять популярные комбинации цветов, соотносимые с определенным стилем:
1. Стильный и минималистичный дизайн:
Черно-белая гамма: черный текст на белом фоне или наоборот.
Серо-белая палитра: серый текст на белом фоне или наоборот.
Нейтральные оттенки: комбинация светло-серого и бежевого или белого.
2. Классический и элегантный дизайн:
Тандем черного и золотого: черный текст или изображение на золотом фоне.
Комбинация черного и серебряного: черный текст или изображение на серебряном фоне.
Сочетание черного и темно-красного: черный текст или изображение на темно-красном фоне.
3. Яркий и привлекательный дизайн:
Соединение красного и желтого: красный текст или изображение на желтом фоне или наоборот.
Комбинация синего и оранжевого: синий текст или изображение на оранжевом фоне или наоборот.
Сочетание зеленого и фиолетового: зеленый текст или изображение на фиолетовом фоне или наоборот.
Самые продающие сочетания цветов
Т. Кениг в своей легендарной книге «Психология рекламы» в числе самых продающих цветовых комбинаций называет такие сочетания, как:
- красный, темно-синий и зеленый;
- оранжевый, небесно-голубой, фиолетовый;
- желтый, пурпурный и синий;
- зеленый и фиолетовый;
- фиолетовый и оранжевый.
Чтобы вывеска была заметной и легко читалась, Кениг утверждает приоритет контраста: только контрастные сочетания действительно работают, поскольку обеспечивают легкое чтение текста на фоне.
Сочетания, которые не воспринимаются глазом
Одна из важных задач при создании наружной вывески – выбор цветов, которые не будут вызывать раздражение и утомлять глаза. Некоторые цвета, особенно яркие и насыщенные, при комбинировании приводят к быстрой усталости:
- красный и желтый,
- оранжевый и красный,
- желтый и фиолетовый,
- зеленый, пурпурный и желтый
- красный, фиолетовый и пурпурный,
- оранжевый, желтый и сине-зеленый,
- желтый и зеленый,
- зеленый, синий и оранжевый,
- фиолетовый, пурпурный и синий.
Закажите фасадную световую вывеску и получите скидку 10% на интерьерную вывеску или оформление витрины!