Принципы выбора цвета для вывески | Какие цвета использовать в наружной рекламе

Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»

Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Цвета для вывесок

Цвет – один из основных инструментов привлечения потенциальных клиентов. Правильно выбранное цветовое решение для рекламы подчеркнет уникальность компании и сформирует эмоциональное и ассоциативное восприятие у целевой аудитории. Так что задача любого бизнеса кроется в создании нужного первого впечатления от вывески.

Принципы выбора цвета для наружной рекламы

  • Ценности и стиль компании

Цвет должен быть органичной составляющей брендового имиджа и передавать его идентичность. Например, бизнесу, связанному с экологически чистыми продуктами, стоит обратить внимание на спектр зеленых оттенков, символизирующих природу.

  • Анализ целевой аудитории

Здесь в поле зрения оказываются предпочтения и коннотации цветов в культуре целевой группы. Например, на Западе красный часто ассоциируется с эмоциями, страстью и силой, а в некоторых восточных странах он символизирует удачу и процветание.

  • Окружающее пространство

При выборе цветов для вывески также не стоит игнорировать обстановку вокруг. Например, в спокойных и тихих местах предпочтительно использовать теплые цвета, а на локациях с повышенной проходимостью подойдут холодные и яркие цветовые сочетания.

  • Контекст

Выбирая отдельные цвета и их комбинации, важно учитывать уместность того или иного цветового решения. Так, можно использовать розовый в рекламе мужских товаров, поскольку он действительно встречается, например, в одежде. Но для выстраивания длительной стратегии рекламы нужно выбрать иной акцент, поскольку розовый традиционно соотносится с товарами для девочек и женщин.

  • Контрастность цветов

Контраст выделяет вывеску на фоне других объектов и привлекает внимание скользящих мимо взглядов. Это особенно важно при размещении рекламы на улицах или в торговых центрах, где конкуренция за клиентов очень велика.

  • Совместимость цветов

Применение комбинации контрастных цветов может усилить внимание к рекламе, но при этом необходимо гармонично сочетать их, чтобы создать эстетически приятный образ. Экспериментируйте с различными вариантами и проводите тестирование на малой аудитории, чтобы оценить реакцию и эффективность цветовых решений.

Психологическое воздействие цвета

Восприятие цвета связано с типом личности, особенностями организма, культурными традициями и т.п. Но при этом каждый цвет имеет собственную общепринятую значимость. Вот несколько примеров психологического воздействия популярных цветов:

  • Красный ассоциируется с победой, страстью, действием, опасностью и властью. Этот цвет мгновенно привлекает внимание прохожих. Его использование может быть эффективным для рекламы акций и распродаж, но стоит избегать его переизбытка, поскольку он часто является предметом агрессии.
  • Черный ассоциируется с силой, элегантностью, благородством, престижем и одновременно является символом траура, боли, несчастья. Обращение к этому цвету в рекламных целях должно быть осторожным.
  • Белый ассоциируется с молодостью, чистотой, духовностью и в то же время с безопасностью, стерильностью или же холодом, пустотой, страхом. Такое разновекторное восприятие цвета требует внимательного отношения при его использовании.
  • Зеленый — цвет природы и свежести — способствует ощущению умиротворения и гармонии, основанного на выборе здорового образа жизни и стабильного финансового положения.
  • Оранжевый цвет ассоциируется с теплотой, энергией и жизнелюбием, а потому активно эксплуатируется для продвижения товаров, связанных с домашним уютом и комфортом.
  • Синий — цвет доверия и стабильности. Его часто используют для усиления брендинга, поскольку он ассоциируется с профессионализмом, технологиями и серьезностью намерений. 

Лучшие цветовые сочетания для вывески магазина

Гармоничные сочетания цветов для оформления наружной вывески могут варьироваться в зависимости от типа и стиля магазина, его целевой аудитории и замысла владельца. Однако принято выделять популярные комбинации цветов, соотносимые с определенным стилем:

1. Стильный и минималистичный дизайн:

Черно-белая гамма: черный текст на белом фоне или наоборот.

Серо-белая палитра: серый текст на белом фоне или наоборот.

Нейтральные оттенки: комбинация светло-серого и бежевого или белого.

2. Классический и элегантный дизайн:

Тандем черного и золотого: черный текст или изображение на золотом фоне.

Комбинация черного и серебряного: черный текст или изображение на серебряном фоне.

Сочетание черного и темно-красного: черный текст или изображение на темно-красном фоне.

3. Яркий и привлекательный дизайн:

Соединение красного и желтого: красный текст или изображение на желтом фоне или наоборот.

Комбинация синего и оранжевого: синий текст или изображение на оранжевом фоне или наоборот.

Сочетание зеленого и фиолетового: зеленый текст или изображение на фиолетовом фоне или наоборот.

Самые продающие сочетания цветов

Т. Кениг в своей легендарной книге «Психология рекламы» в числе самых продающих цветовых комбинаций называет такие сочетания, как:

  • красный, темно-синий и зеленый;
  • оранжевый, небесно-голубой, фиолетовый;
  • желтый, пурпурный и синий;
  • зеленый и фиолетовый;
  • фиолетовый и оранжевый.

Чтобы вывеска была заметной и легко читалась, Кениг утверждает приоритет контраста: только контрастные сочетания действительно работают, поскольку обеспечивают легкое чтение текста на фоне.

Сочетания, которые не воспринимаются глазом

Одна из важных задач при создании наружной вывески – выбор цветов, которые не будут вызывать раздражение и утомлять глаза. Некоторые цвета, особенно яркие и насыщенные, при комбинировании приводят к быстрой усталости:

  • красный и желтый, 
  • оранжевый и красный, 
  • желтый и фиолетовый, 
  • зеленый, пурпурный и желтый
  • красный, фиолетовый и пурпурный, 
  • оранжевый, желтый и сине-зеленый, 
  • желтый и зеленый, 
  • зеленый, синий и оранжевый, 
  • фиолетовый, пурпурный и синий.

Что еще почитать

11.10.2023

Выбор материалов имеет решающее значение для эффективности и эксплуатационного срока всех наружных рекламных конструкций, и вывески не являются исключением. Экономия на материалах может привести к тому, что вывеска быстро потеряет первоначальный вид, так как будет постоянно подвержена воздействию агрессивной внешней среды.

21.11.2023

Как рекламная и информационная конструкция, вывеска состоит из двух важных элементов: текст и визуальная составляющая. И если изображения ограничены только законодательством и фантазией клиента, то сами надписи имеют меньше возможностей для самовыражения и передачи характера бренда. Основным дизайнерским инструментом здесь является шрифт.

Изображение