Показатели эффективности наружной рекламы | Как оценить эффективность рекламы
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Эффективность наружной рекламы: OTS, GRP

Медиаметрия наружной рекламы позволяет определить результативность и целесообразность канала взаимодействия с аудиторией. С помощью показателей можно сравнить продуктивность нескольких рекламных конструкций, проанализировать результат проводимой ранее или действующей кампании, а также  подготовить примерную смету для нового проекта.

В наружной рекламе показатели делятся на два вида: стоимостные и аудиторные. Первые отражают финансовые издержки, необходимые на осуществление кампании, а вторые позволяют изучить публику, которая визуально взаимодействует с одной или несколькими рекламными сооружениями.

К аудиторным относятся следующие метрики:

  • Reach (охват) — количество людей, которые увидели рекламу минимум один раз за установленный временной отрезок. В расчет принимаются только лица, относящиеся к целевой аудитории;
  • Frequency (частота) — средний показатель, отражающий сколько раз один человек, входящий в ЦА, видит рекламную конструкцию за конкретное время;
  • TPR (целевой рейтинг) — число всех визуальных воздействий наружной рекламы на ЦА за определенный временной промежуток;
  • GRP (общий рейтинг) — процент жителей населенного пункта, которые визуально контактировали со всеми конструкциями рекламной кампании за указанный отрезок времени;
  • RP (рейтинг точки) — показатель отображает, какой процент совершеннолетнего населения города взаимодействовал с определенным рекламным сообщением;
  • OTS (возможность увидеть) — метрика, отражающая все вероятные контакты людей с конкретной наружной рекламой за сутки. Действие учитывается, даже если вывеску человек увидел повторно.

Основными показателями, позволяющими определить качество той или иной рекламной поверхности, являются OTS и GRP. На них первоначально опираются маркетологи при выборе конструкции.

Что такое OTS

OTS (анг. Opportunity To See) отражает количество всех визуальных контактов людей с наружной рекламой за указанный временной отрезок. Учитывают даже повторяющиеся взаимодействия человека с рекламным сообщением. Показатель рассчитывается по формуле: OTS = Трафик х Понижающий индекс. 

Использование при вычислениях поправочного коэффициента позволяет учитывать формат конструкции и факторы ее видимости. Понижающий индекс не бывает выше единицы и зависит от нескольких обстоятельств:

  • Качество обзора. Необходимо убедиться, что рекламную конструкцию не закрывают деревья, близстоящие здания, автомобили. Также нужно учитывать трудные участки дорог: водитель часто сосредоточен на них и не обращает внимания на то, что вокруг.
  • Клаттер или уровень шума. У современных людей развивается так называемая баннерная слепота, позволяющая не замечать большое скопление рекламных конструкций.
  • Угол обзора. У клиента есть несколько секунд, для того чтобы изучить информацию. Ваша задача — увеличить это время, поэтому лучше выбирать сооружения, которые заметны не менее, чем за 20 метров. Обращайте внимание, чтобы аудитория видела не только конструкцию, но и всю информацию, размещенную на ней.
  • Расстояние до светофора. У водителей, ожидающих зеленый сигнал, есть больше времени на изучение рекламного сообщения, чем у тех, кто проезжает мимо. Поэтому поверхности вблизи светофоров — самые популярные для размещения рекламы.
  • Высота плоскости. При выборе конструкции необходимо соблюдать баланс: слишком высокую не будут замечать пешеходы, а низкую может прикрыть дерево или припаркованная машина.
  • Вид конструкции. Этот фактор тесно связан с местом, где будет располагаться наружная реклама. Например, широкоформатные баннеры неуместны для размещения на фасаде здания — для этого целесообразнее выбрать компактный рекламный щит или ситилайт.

Зная OTS, маркетолог сможет вычислить следующий показатель — рейтинг нескольких конструкций определенной кампании за конкретное время.

Что такое GRP

Gross Rating Point или GRP отражает процент совершеннолетних жителей населенного пункта, которые взаимодействовали со всеми конструкциями в рамках исследуемой рекламной кампании и за определенный временной отрезок. Чем выше рейтинг поверхностей, тем больше охват аудитории.

Gross Rating Point рассчитывают по формуле: 

GRP =(OTS1 + OTS2 + OTS3 + OTSn) / население города от 18 лет х 100%, 

где OTS1, OTS2, OTS3 и OTSn — количество визуальных контактов людей с каждой конструкцией исследуемой рекламой кампании.

Результаты GRP также можно узнать другим способом. Для этого необходимо рассчитать рейтинги (RP) всех рекламных поверхностей по отдельности и сложить их.

Опираясь на многолетний опыт, наши сотрудники могут заранее определить эффективность той или иной конструкции с помощью вычисления показателей OTS и GRP. Если результаты не устраивает клиента, команда предлагает альтернативные варианты размещения наружной рекламы или способы взаимодействия с аудиторией.

При заказе от 100 000 рублей — согласование вывески в Москве с получением документов на руки в подарок

Что еще почитать

16.01.2024

Вывеска стоматологической клиники, как один из важнейших компонентов наружной рекламы, работает на охват аудитории. Вывеска прежде всего должна помочь пациентам быстро идентифицировать клинику среди множества другой фасадной рекламы.

16.01.2024

В мире наружной рекламы 2023 – 2024 годы обещают быть периодом больших изменений и инноваций. В условиях строгих правил конфиденциальности и быстро меняющегося цифрового мира, рекламодатели и агентства сталкиваются с вызовами и новыми возможностями. Какие же тренды определят ландшафт наружной рекламы в ближайшие два года? 

Изображение