Что такое наружная реклама | Виды наружной рекламы
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Виды наружной рекламы

Что это такое?

Наружная реклама — это формат рекламы, который размещается в открытом пространстве для привлечения внимания проезжающих и пешеходов. Данный вид рекламы может быть установлен на стационарных объектах, будь то фасады зданий или фонарные столбы, а также на временных конструкциях, например, на строительных ограждениях. Наружная реклама использует различные элементы дизайна, включая графические изображения, текстовые сообщения, объемные конструкции и яркую подсветку.

Кому нужна наружная реклама?

Реклама нужна всем, кто заинтересован в продвижении своего товара/услуги, и подходит для многих секторов бизнеса:

  • Малые и средние предприятия пользуются преимуществами экстерьерной рекламы для магазинов, общепитов, салонов красоты и других заведений из сферы обслуживания, завоевывая доверие местных жителей. Например, реклама в близи от ресторана может заинтересовать потенциальных клиентов.
  • Национальные и международные бренды также используют уличную рекламу в качестве эффективного инструмента. Она помогает повысить осведомленность о продуктах или услугах на различных географических рынках. Так, размещение рекламы на больших билбордах возле автомагистралей делает бренды более узнаваемыми.
  • Наружная реклама полезна также для нишевых бизнесов и специализированных услуг. Например, реклама тренажеров может привлечь фитнес-энтузиастов, а реклама салона по уходу за животными заинтересует владельцев домашних питомцев.
  • Тип рекламы, основанный на уличных медиа – эффективный инструмент и для организаторов событий, таких как фестивали, концерты, выставки и спортивные мероприятия. Размещение рекламы на щитах и плакатах помогает привести больше посетителей.
  • Для розничных сетей и франшиз уличная реклама является важным инструментом, позволяющим повысить осведомленность о магазинах или ресторанах.

Виды наружной рекламы

Как правило, конструкции принято классифицировать по форматам рекламы и способам использования пространства.

Вывески

Вывески – это вид рекламных конструкций разного размера, установленные на зданиях и транслирующие информацию о компании, ее товарах или услугах. К примеру, в Токио, в районе Шибуя, находится огромная вывеска с изображением бренда Sony, которая служит ориентиром и привлекает внимание прохожих.

Вывеска в виде композитной панели с инкрустацией и подсветкой

Объемные буквы

Объемные буквы представляют собой трехмерные элементы, выполненные из металла, пластика, оргстекла или дерева. Так, в Нью-Йорке, бренд Coca-Cola установил огромные буквы своего логотипа на крыше, что стало популярной достопримечательностью.

Вывеска Экспобанк из объемных световых букв из жидкого акрила

Световые конструкции

Вид рекламных вывесок, дополненных источниками света (например, лайтбоксы или буквы с подсветкой), называют световыми конструкциями. Они создают эффектный яркий образ в темное время суток. В Сиднее, например, на здании знаменитого оперного театра расположена огромная подсвечиваемая конструкция с рекламой международных брендов. /svetovye-koroba/

Световой короб (лайтбокс) вывеска для рыболовного магазина

Панель-кронштейны

Панель-кронштейн – это двусторонняя рекламная поверхность, прикрепленная к стене или другой опоре. Такой вид наружной рекламы используется для размещения брендовых логотипов или аптечных крестов. Например, на фасаде небоскреба Бурдж-Халифа в ОАЭ прикреплено множество круглых и квадратных панелей-кронштейнов с рекламой. Некоторые из них даже оформлены как декоративные элементы.

Панель-кронштейн Jacky Home

Неоновые вывески

Это вид рекламных конструкций, использующих газоразрядные трубки и излучающие яркий свет разных цветов. В Лас-Вегасе, к примеру, неоновые вывески являются символом города. Например, конструкция с надписью “Welcome to Fabulous Las Vegas” привлекает туристов со всего мира еще с 1960-х гг. 

Вывеска из гибкого неона для кальянной

Крышная установка

Вид крупной уличной рекламной конструкции в виде лайтбокса, объемных, плоских или псевдообъемных букв. Может иметь внутреннюю диодную подсветку и внешнюю с применением прожекторов. Отличается максимально прочным креплением и необходимостью производить дополнительные расчеты перед монтажом, чтобы не ошибиться с допустимыми ветровыми нагрузками.

Стелла

Конструкция в виде высокого вертикального стенда или пирамиды. Рекламу такого вида можно ставить у дороги на въезде в город или у входа в здание: она отлично воспринимается и пешеходами, и автомобилистами. Также допускается использование подсветки для организации постоянной навигации. Рекламные стеллы особенно актуально при оформлении АЗС.

Билборды

По внешнему виду билборды представляют собой большие рекламные конструкции с графическими и текстовыми элементами. Они устанавливаются на видных местах вдоль дорог, на стратегически важных точках города, в зонах с высокой проходимостью. Например, на Манхэттенском мосту в США размещен огромный билборд с рекламой Coca-Cola, который виден проезжающим машинам и пешеходам.

Штендер

Небольшой напольный стенд или щит формата “книжки”, размещаемый в общественных местах, например, на тротуарах или у торговых центров. Двусторонняя поверхность этого вида рекламной конструкции позволяет использовать ее как удобную навигационную конструкцию, а также сообщать о самых выгодных акциях компании. В основе – металлический или деревянный каркас с грифельной, пластиковой или магнитной информационной панелью.

Маркиза

Конструкции, крепящиеся к фасаду над окнами, дверьми или витринами. Такой вид рекламы опционально предназначена еще и для создания теневой зоны. Маркизы часто используются в ресторанах и кафе, чтобы привлечь клиентов и обеспечить посетителям максимальный комфорт и защиту от солнца и дождя. В основе лежит прочная тентовая ткань.

Брендирование автомобиля

Это вид рекламы, подразумевающий оформление транспортного средства с помощью оклейки или окраски пленкой и стикерами. Автомобиль может иметь фирменные корпоративные цвета, содержать символы, логотипы и слоганы компании, а также дополняться табличками и подсветкой. При этом можно использовать как машины на ходу, так и организовать выставочное пространство с ней, например, в развлекательном центре или бизнес-холле.

Табличка

Часто вывески и таблички используют как синонимы. Однако в узком смысле – это не рекламная, а строго информационная панель, которая размещается у входа в здание и содержит основные сведения о компании. То есть на табличках пишут название организации, ее время работы и контакты.

Это рекламное изображение, похожее на флаг и выполненной из плотной ткани. Текст и картинки печатают на баннерах, а потом крепят на столбах, над дорогами, на фасадах, витринах и балконах. Баннеры бывают разных размеров, с помощью них можно сообщать о распродажах, скидках, отдельных товарах и услугах.

Сити-формат

Отдельно стоящая рекламная конструкция, сделанная по принципу двустороннего лайтбокса. Особенность этого вида рекламы в размещении: у дороги, на столбах или на остановках. Изображение внутри такой рекламы (постеры и плакаты) можно менять с любой периодичностью.

Брандмауэр

Крупноформатный вид рекламного щита или баннера, размещенного на торце здания. Целевой аудитории этой конструкции обычно являются владельцы автомобилей и пользователи общественного транспорта. Качественная печать и надежная баннерная сетка или ткань позволяют оставлять брандмауэр, в среднем, на 5 лет.

Призматрон

Рекламный носитель с движущимися трехгранными призмами, с помощью которых можно создать сменное объемное изображение. По сути это конструкция в виде больших динамичных щитов, которые можно размещать на билбордах, суперсайтах, пилларах или сразу на фасадах.

Суперсайт

Крупноформатный вид щита (суперборд) на высокой опоре и с выносной подсветкой. Конструкция хорошо заметна с больших расстояний на магистралях и трассах. Размер рекламного изображения здесь может достигать 15 метров в ширину.

Витрина

Большое застекленное пространство в стенах магазинов и заведений общественного питания. Может иметь подсветку, дизайнерское оформление, элементы интерьерной рекламы и т.д. Привлекает и пешеходов, и автомобилистов. На витринах можно не только размещать информацию о распродажах и акциях, но и напрямую презентовать товары и услуги. Витрины бывают разного вида, могут быть угловыми, прямоугольными, многоэтажными и т.д.

Роллерный дисплей

Двигающаяся рекламная конструкция (роллеры, скроллеры), которая обычно устанавливается на уличных стойках, а также на вокзалах и в аэропортах. В этом виде конструкции изображение буквально перематывается: можно сменить до 6 иллюстративных материалов. Такая реклама отлично подходит для распространения информации о различных мероприятиях, обновлениях в меню и т.д.

Пилон

Это миниатюрная разновидность рекламной стеллы, т.е. плоская вертикальная конструкция для дорог и тротуаров. Пилоны светятся, могут иметь динамическое табло, роллерный механизм смены контента. Этот вид обычно можно заметить во дворах, на парковках, у метро и проч.

Пиллар

Это объемная конструкция, т.е. вертикальная стелла в виде цилиндра или тумбы, которая имеет сразу 2-4 рекламных поверхности. Часто она имеет механизм вращения для удобства потребителей, а за счет прозрачной акриловой поверхности ещё и выделяется мягкой внутренней подсветкой. Отдельно можно отметить и видеопиллары, в которых встроены мониторы для сменной рекламы.

Цифровая реклама

Это вид наружной рекламы, который можно реализовывать на разных рекламных носителях с доступом к медиа, часть из которых мы уже упомянули выше. Технология Digital Out-Of-Home (сокращенно DOOH-реклама) подразумевает, что видеоролики или фотопрезентации с разными визуальными эффектами и звуковым сопровождением крутят в местах массового скопления людей. Цифровую рекламу можно показывать на экранах, суперсайтах, билбордах, пилларах и т.д.

Как можно определить эффективность наружной рекламы

Формула определения эффективности наружной рекламы выглядит следующим образом:

EF = (CPA / CR) * 100%

Она поможет вам оценить результативность рекламной кампании и принять решение о дальнейших инвестициях, оптимизировав выбранную стратегию продвижения.

В этой формуле:

  • EF – эффективность = рекламы, выраженная в процентах; 
  • CPA – стоимость привлечения клиента (Cost Per Acquisition), т.е. общая стоимость рекламной кампании, разделенная на количество привлеченных клиентов; 
  • CR – конверсионная ставка (Conversion Rate), т.е. процентное соотношение числа просмотров рекламы к количеству клиентов, которые проявили заинтересованность и совершили целевое действие (например, покупку, звонок и т.д.).

Чтобы определить эффективность рекламы, необходимо собрать данные о затратах на рекламу и о количестве привлеченных клиентов. Затем рассчитайте стоимость привлечения клиента (CPA), поделив общую стоимость рекламной кампании на число клиентов. Далее определите конверсионную ставку (CR), поделив количество привлеченных на общее число просмотров рекламы и умножив на 100%. Наконец, используя полученные значения CPA и CR, рассчитайте эффективность наружной рекламы.

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Недостатки наружной рекламы

  • Ограниченное время восприятия

Потенциальные клиенты очень быстро и бегло знакомятся с рекламным сообщением, поскольку они находятся в движении или спешат.

  • Воздействие окружающей среды

В условиях неблагоприятной внешней среды (дождя или солнца) некачественные материалы быстро утрачивают первоначальную привлекательность.

  • Зависимость от местоположения

Эффективность рекламы зависит от выбранного местоположения. Некорректный выбор локации может снизить охваты.

  • Высокая стоимость размещения

Монтаж конструкций на популярных точках или в престижных районах может быть дорогим, особенно для малых и средних предприятий.

Преимущества наружной рекламы

  • Широкая видимость

Рекламные объявления, размещенные на улицах, дорогах и в общественных местах, заметны и доступны к прочтению и со стороны пешеходов, и со стороны водителей.

  • Охват аудитории

Уличная реклама привлекает внимание разнообразной аудитории, включая местных жителей, туристов и случайных людей, находящихся у места размещения.

  • Повышение осведомленности

Уникальные и запоминающиеся рекламные образы способствуют узнаваемости бренда среди его целевой аудитории.

  • Дополнение других каналов маркетинга

Она усиливает эффект от других каналов продвижения, например, телевизионных роликов или интернет-объявлений.

Закажите фасадную световую вывеску и получите скидку 10% на интерьерную вывеску или оформление витрины!

Что еще почитать

16.01.2024

У вас 50 000 рублей на фасадную вывеску.  Хочется сделать красиво, долговечно и не переплатить. Разбираемся на чем можно сэкономить….

16.01.2024

DOOH — это всё, что транслируется на рекламных экранах, суперсайтах (они же суперборды) или билбордах, пока люди едут на работу, ужинают в ресторане и делают покупки в супермаркете. Например, короткие заставки-презентации или полноценные видеоролики. Такая реклама устанавливается в местах с максимальной проходимостью, но необязательно под открытым небом. Так, ее можно встретить в метро, на вокзалах и стадионах, в торговых центрах.

Изображение