Вывески на английском языке в России 2024 | Можно ли делать вывеску на английском языке
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Может ли вывеска быть на иностранном языке

В начале 2024 года в Государственную Думу России внесли законопроект об ограниченном использовании иностранных слов в наружной рекламе. Авторы предлагают сообщать информацию о потребительских свойствах товара, акциях и скидках исключительно на русском языке. Данный закон находится на стадии рассмотрения, однако сейчас законодательстве РФ предусмотрены случаи, когда на вывесках разрешено применение иностранного языка.

Какие законы регулируют язык вывесок

ФЗ “О государственном языке в РФ” о вывесках на английском

В Российской Федерации русский язык имеет статус государственного, поэтому рекламирование товаров или услуг любыми способами должно производиться на нем. Несоблюдение данного правила власти рассматривают как ущемление группы граждан, которые не владеют иностранным языком.

Закон РФ “О защите прав потребителей” о вывесках на иностранном языке

Аналогичную формулировку можно встретить в Законе о ЗПП: потребитель вправе требовать предоставление сведений о товаре или услуге на русском языке. Иначе вывеска с иностранным названием способствует неполному или недостоверному восприятию информации покупателями.

ФЗ “О рекламе” об английских буквах на вывесках

Действие закона распространяется на любую информацию, связанную с выделением товаров и услуг среди аналогов: средства индивидуализации, рекламу товаров, объекты интеллектуальной собственности и мероприятия. Так, документ говорит о недопустимости использования иностранного языка, если это приводит к искажению смысла сведений.

Постановление Правительства Москвы №902 о вывесках на английском

В регионе, кроме федеральных законов, рекламную деятельность также регулируют органы местного самоуправления. В частности на территории города Москва действует Постановление “О размещении информационных конструкций”, которое устанавливает, что на вывесках допускается использование иностранных слов при наличии регистрации товарного знака в государственных органах.

Ответственность за размещение вывесок

Контролирующие органы принимают решение о демонтаже вывески или наложении штрафа за несоблюдение рекламного законодательства на основе КоАП РФ. Порядок и сроки демонтажа конструкции регулирует закон “О рекламе”, а Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафы в размере 2000-2500₽ для физических лиц, 4-20 тысяч рублей для должностных лиц и 100-500 тысяч рублей для юридических лиц.

Когда разрешено использование иностранного языка

Законодательные акты допускают применение иностранных слов в следующих случаях:

  • дублирование информации на русском языке непосредственно рядом с вывеской — компания при работе с российскими и иностранными гражданами может разместить табличку с названием предприятия, графиком работы и направлением деятельности на нескольких языках;
  • наличие фирменного наименования бренда и регистрация товарного знака в Роспатенте на иностранном языке — право использования иностранного названия появляется у компании с момента внесения необходимых сведений в ЕГРЮЛ. Кроме того, регистрация товарного знака на нескольких языках защищает организацию от конкурентов.

В чем отличие информационных вывесок и рекламных

Содержание вывесок информационного характера не требует согласования и регулируется Законом “О защите прав потребителей”, где установлено, что владелец компании обязан сообщить покупателю или клиенту название и местоположение предприятия, график работы и сведения о государственной регистрации. Такие конструкции устанавливают рядом со входом в офис организации или в здание, где он находится.

В свою очередь, размещение рекламных вывесок контролируют федеральные законы и администрация населенного пункта. А именно — закон “О рекламе” и нормативно-правовые акты субъектов РФ подробно указывают требования и этапы согласования и установки уличных рекламных конструкций.

Компания «1 Цех» занимается изготовлений различных рекламных конструкций, в том числе и лайтбоксов. Наши специалисты используют современные технологии и материалы, чтобы создавать долговечные и эффективные решения. Команда внимательно анализирует потребности каждого клиента и разрабатывает уникальные проекты.

При заказе от 100 000 рублей — согласование вывески в Москве с получением документов на руки в подарок

Что еще почитать

03.04.2024

Ежегодно в первую или вторую субботу сентября столица отмечает День города. Чем ближе праздник, тем ярче становится оформление улиц Москвы:…

16.01.2024

Наружная реклама — это формат рекламы, который размещается в открытом пространстве для привлечения внимания проезжающих и пешеходов. Данный вид рекламы может быть установлен на стационарных объектах, будь то фасады зданий или фонарные столбы, а также на временных конструкциях, например, на строительных ограждениях. Наружная реклама использует различные элементы дизайна, включая графические изображения, текстовые сообщения, объемные конструкции и яркую подсветку.

Изображение