Требования к вывескам на фасаде в Москве | Особенности вывески на здании для организации
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Требования к вывескам

Согласно российскому законодательству, вывеска компании на фасаде здания не считается наружной рекламой и потому не требует особого подхода при разработке, утверждении и монтаже. Однако если выйти за пределы информационной таблички можно схлопотать штраф и экстренно демонтировать конструкцию за свой счет. Именно поэтому важно заблаговременно изучать требования, которые в нашей стране могут отличаться в соответствии с конкретным регионом.

Чем вывеска отличается от рекламы?

На самом деле не существует унифицированных различий в конструкции между информационным и рекламным объектами. Под вывеской обычно понимают указатель на здании, который показывает, какая организация здесь расположена. Это может быть офис или торговая точка, например. То есть, если говорить о развлекательном центре или бизнес-квартале, то вывеска помогает сориентироваться и отыскать нужную компанию. В общем виде она может выглядеть и как объемные буквы из металла, пластика или стекла, и как световой короб, и как консоль (панель-кронштейн) либо электронное табло.

У рекламы наружного типа, соответственно, другое назначение. Она призвана привлечь, “прогреть”, побудить к действию и обратить внимание аудитории на конкретные товары, услуги или акции. Поэтому такая конструкция и попадает под закон “О рекламе”.

Кроме этого, по содержанию вывеска всегда транслирует общие данные о компании: наименование, тип деятельности, время работы, адрес и прочее, то есть вялется информационной конструкцией. Рекламная конструкция же стремится раскрыть какую-то подробность бизнеса, зацепить потребителя слоганом или УТП, где обозначаются преимущества бренда, выгода от покупки или условия сотрудничества. Наконец, вывеска обязательно будет установлена там, где организация работает, а именно у входа. Рекламу же можно поместить где угодно и даже продублировать в окружающем пространстве несколько раз. При этом для рекламных конструкций характерно использование дополнительных носителей типа стенды, щиты, перетяжки и прочее.

Таким образом, вывеску можно отличить от рекламы по задачам реализации, типу информации и месту монтажа.

Требования к вывескам

Перейдем к самому главному, продолжая мысли из предыдущего раздела. Можно сказать, что базовое правило при размещении вывески — ее обязательность. Да, этот элемент носит для продающих компаний вовсе не рекомендательный характер, поскольку здесь работает закон “О защите прав потребителей”. Так что если вы оказываете услуги гражданам, без вывески не обойтись, а вот реклама — это уже по желанию.

На вывеске всегда надо писать график своей работы (часы, дни, обед, выходные), месторасположение и название ИП или ООО. Дополнительно разрешено указать сферу работы (включая схематичные изображения отрасли), логотип и товарные знаки. Например, стоматология может изобразить зуб на вывеске, а салон красоты — ножницы.

Если говорить о декоративных и конструкционных особенностях вывески, то здесь уже надо изучать региональные документы, поскольку муниципальные власти сами продумывают требования к таким объектам. Соответствующие бумаги нужно искать на официальном сайте администрации. В них учитываются районы города или поселка, туристические улицы, культурные памятники, состояние исторических фасадов и прочее. К примеру, в Рыбинске с 2017-ого года все вывески в центре оформлены в общем ретро-стиле, как и было предписано в местном постановлении.

В Москве за вывески “отвечает” постановление №902-ПП “О размещении информационных конструкций”. Там вы можете прочесть, например, что подсветка должна быть приглушенной и что нельзя поднимать вывеску выше перекрытия первого и второго этажа. Постановление прописывает геометрические параметры конструкции, порядок расположения букв (только горизонтальный текст) и совместное размещение нескольких вывесок рядом. Также по документам:

  • Нельзя монтировать вывески на козырьках, оконных проемах, балконах, ограждениях, мемориальных досках и архитектурных элементах фасада здания.
  • Конструкция не должна закрывать номер дома или название улицы.
  • Объекты с динамическими изображениями, картоном и тканью не считаются вывесками, как и баннеры со штендерами.
  • Неоновая и мерцающая подсветка не допускаются.

Высота разрешаемых вывесок в большинстве случаев составляет полметра. Подробные же габариты зависят от места размещения и типа конструкции (выносная или нет, на фасаде, витрине или фризе размещена и пр.). Для большей наглядности столичный комитет по архитектуре в 2014-м году даже выпустил методическую рекомендацию с примерами вывесок на всех типовых зданиях. 

Согласование вывески

Хорошая новость в том, что если вывеска не признана рекламой, согласовывать ее в Москве не нужно. Но для этого конструкция должна подпадать под технические требования нормативных документов (размеры, материалы, способ монтажа), иметь разрешенное содержание и не нарушать архитектурные концепции города, т.е. не влиять на внешний облик улиц, магистралей и других территорий.

Если конструкцию вывески планируют размещать на столичном здании, которое считается памятником истории, культуры или архитектуры, то согласование (разрешение от Москомархитектуры) требуется при любом ее виде и наполнении. Можно сказать даже так: если в доме есть лепнина на потолке или колонный фасад, то, скорее всего, здание имеет художественную ценность. Значит, рандомную вывеску там не разместить.

Также если у вас неклассическая вывеска, т.е. не прямоугольная и с каким-то оригинальным дизайном, лучше перестраховаться и заказать информационное письмо от администрации  о том, что конструкция ничего не нарушает. Для этого отправьте эскиз конструкции с адресом ее размещения в контролирующие органы.

Если вывеску всё-таки надо согласовывать в столичном Комитете по архитектуре и градостроительству (например, она планируется в многоквартирном доме), то делают это путем подачи электронного заявления на “Госуслугах”. Там прописывают тип конструкции, ее размеры, подсветку, содержание и проч. К бумаге надо приложить документы о вашей компании и подтверждающие вашу личность. Также потребуются проект вывески (эскиз, графическая модель, схема территории) и подтверждение согласия собственников здания (либо жителей) на размещение объекта. Согласование занимает 2-4 недели.

Неправильная установка вывески

Ошибки при монтаже вывески, например, несогласованное размещение на архитектурном памятнике или размещение рекламы вместо информационной таблички, чреваты серьезными санкциями. 

Прежде всего, администрация или антимонопольная служба выпишут штраф и потребуют снять вывеску, причем за ваш счет. Сначала вам пришлют предписание убрать конструкцию самостоятельно, а если никаких действий не последует, демонтируют сами с помощью подрядчиков или собственников, но выставят счет за расходы и взыщут их через суд.

Размер штрафа зависит от типа вашего правонарушения. Если вы разместили вместо вывески рекламу, то наказание ощутимее: крупному предприятию придется заплатить до миллиона рублей, а физ. лицу, ИП или руководителю ООО — до пяти тысяч.

Если неправильная вывеска размещена на фасаде здания, где у вас заключен договор по аренде, то арендодатель вправе расторгнуть документы досрочно. Изучайте бумагу еще при подписании: иногда там указаны конкретные требования к вывескам и информационным конструкциям.

Когда вывеску признали нарушающей требования, у вас есть три месяца, чтобы обжаловать данное решение. Но разумеется, гораздо лучшим исходом будет не доводить ситуацию до подобных обстоятельств. Наша компания всегда готова оказать клиентам подробные консультации по вопросам размещения и согласования вывесок. Благодаря команде “Первого Цеха” вы можете сэкономить время и силы на изучении постановлений и оформлении документов. Мы поможем вам избежать неприятных последствий и изготовим вывеску, которая будет соответствовать всем законодательным требованиям.

При заказе от 100 000 рублей — согласование вывески в Москве с получением документов на руки в подарок

Что еще почитать

16.01.2024

DOOH — это всё, что транслируется на рекламных экранах, суперсайтах (они же суперборды) или билбордах, пока люди едут на работу, ужинают в ресторане и делают покупки в супермаркете. Например, короткие заставки-презентации или полноценные видеоролики. Такая реклама устанавливается в местах с максимальной проходимостью, но необязательно под открытым небом. Так, ее можно встретить в метро, на вокзалах и стадионах, в торговых центрах.

27.05.2024

Лайтбоксы представляют собой трехмерные конструкции, особенность которых заключается в наличии внутренней подсветки. Световые короба являются рекламным инструментом, а также выполняют навигационную…

Изображение