Вывески на иностранном языке в России 2025 | Можно ли делать вывеску на английском языке: о запретах и штрафах
+7(495)118-23-19 с 09:00 до 19:00 МСК
Назад
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Может ли вывеска быть на иностранном языке

В июне 2025 года был принят закон, ограничивающий использование иностранных слов в наружной рекламе. С 1 марта 2026 года вся информация для потребителей — о товарах, акциях или скидках — должна быть представлена на русском языке. Допускается дублирование на иностранном языке, но только при условии равнозначного оформления. Исключения сохраняются для товарных знаков, фирменных наименований и знаков обслуживания.

Какие законы регулируют язык вывесок

Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» (№ 53-ФЗ)


Закрепляет обязательность использования русского языка в официальной документации, рекламе и информации для потребителей. Нарушение этого требования рассматривается как ограничение права граждан на получение информации на государственном языке.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1)


Статья 8 и 10 обязывают предоставлять потребителю достоверные сведения о товаре и услуге именно на русском языке. Иностранные надписи допустимы, но они должны дублироваться русским переводом. В противном случае информация считается неполной или недостоверной.

Федеральный закон «О рекламе» (№ 38-ФЗ)


Запрещает рекламу, вводящую потребителя в заблуждение, в том числе за счет использования иностранного языка без перевода, если это искажает смысл сообщения или мешает его пониманию.

Постановление Правительства Москвы № 902-ПП «О размещении информационных конструкций»


Устанавливает порядок размещения вывесок в Москве. Иностранные слова допускаются только в составе зарегистрированного товарного знака или фирменного наименования. В остальных случаях вся информация должна быть на русском языке.

Ответственность за размещение вывесок

Контролирующие органы вправе требовать демонтаж вывески или применять административные меры, если информация для потребителей представлена только на иностранном языке. Закон «О рекламе» закрепляет обязанность использовать русский язык, а КоАП РФ служит основанием для привлечения к ответственности.

Штрафы за нарушение закона об использовании иностранного языка

Использование иностранных слов без дублирования на русском квалифицируется как нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ). Штраф для физических лиц составляет 2 000–2 500 рублей, для должностных лиц — 4 000–20 000 рублей, для юридических лиц — 100 000–500 000 рублей. При повторных нарушениях санкции могут применяться неоднократно, а вывеска подлежит демонтажу за счет владельца.

Когда разрешено использование иностранного языка

Законодательные акты допускают применение иностранных слов в следующих случаях:

  • дублирование информации на русском языке непосредственно рядом с вывеской — компания при работе с российскими и иностранными гражданами может разместить табличку с названием предприятия, графиком работы и направлением деятельности на нескольких языках;
  • наличие фирменного наименования бренда и регистрация товарного знака в Роспатенте на иностранном языке — право использования иностранного названия появляется у компании с момента внесения необходимых сведений в ЕГРЮЛ. Кроме того, регистрация товарного знака на нескольких языках защищает организацию от конкурентов.

В чем отличие информационных вывесок и рекламных

Содержание вывесок информационного характера не требует согласования и регулируется Законом “О защите прав потребителей”, где установлено, что владелец компании обязан сообщить покупателю или клиенту название и местоположение предприятия, график работы и сведения о государственной регистрации. Такие конструкции устанавливают рядом со входом в офис организации или в здание, где он находится.

В свою очередь, размещение рекламных вывесок контролируют федеральные законы и администрация населенного пункта. А именно — закон “О рекламе” и нормативно-правовые акты субъектов РФ подробно указывают требования и этапы согласования и установки уличных рекламных конструкций.

Вывеска VS Реклама

Компания «1 Цех» занимается изготовлений различных рекламных конструкций, в том числе и лайтбоксов. Наши специалисты используют современные технологии и материалы, чтобы создавать долговечные и эффективные решения. Команда внимательно анализирует потребности каждого клиента и разрабатывает уникальные проекты.

При заказе от 100 000 рублей — согласование вывески в Москве с получением документов на руки в подарок

Что еще почитать

24.09.2024

Наружная реклама давно стала неотъемлемой частью городов, поэтому прохожие тратят все меньше времени на изучение рекламных носителей. Привлечь внимание потребителей и донести до них необходимую информацию можно с помощью нестандартных рекламных конструкций, которые людям будет интересно разглядывать.

24.09.2024

Рекламная вывеска помогает потребителям составить первое впечатление о компании, поэтому за уличными и интерьерными конструкциями важно и нужно ухаживать. Даже самая качественное и красивое изделие может быстро прийти в негодность без должного обслуживания. Причем в разное время года периодичность уходовых мероприятий может меняться, а требования к поддержанию презентабельного вида и эффективного воздействия вывески касаются не только ее внешних, но и внутренних элементов.

Изображение